Обо мне
Главная
ТТХ
Личные пристрастия
Автомобиль
Любит/не любит
Верю/не верю
Спорт
Книги
Краткая биография
Фотографии
2006
Архипо-Осиповка-2006
Артур
Март-апрель
Январь-февраль
2005
Артур
Ноябрь-декабрь
Октябрь
Сентябрь
УЗИ.
2004
Дахаб
Свадьба-2
Утро
Регата
Зоо
Кайтинг
Крещение
НГ
2003
Отпуск-03
Встреча курса-03
Чегет
2002
Европа
7 ноября
Остальное
Автомобиль
Ассорти
Армия
Обратная связь
Контакты
гостевая книга
Блоги
Мои вопросы и ответы
Мой чёрный ящик
Социальные сети
Мой круг
В Контакте
Linked In
Другие мои странички
ВК Луч
Луч-МГСУ
Научные проекты
Доски.Класс Рейсборд. Гонки
IT-технологии
Проекты моего отца
  

Родился 8 августа 1976 года в городе Казани. Из глубокого детства не помню почти ничего — имеются в виду не перинатальные матрицы воспоминаний о рождении, а вообще дошкольный период.

Затем учился 8 классов в углубленно-франкофонной школе №123. Процесс среднего образования невзлюбил. По моему скромному мнению, текущий процесс среднего образования предназначен не для передачи каких бы то ни было знаний подрастающему поколению, а подготовка к постоянному стрессу, который должен был ждать любого ребенка в взрослой жизни, состоящей из монотонной тупой работы (завод или госслужба), на которую надо уметь вовремя приходить и не напрягаться в процессе. Приучился к вредной привычке спать на уроках. Имел некоторые склонности к математике, физике и биологии. Баловался олимпиадами по сим предметам. (Правда выше республики не поднимался — уже тогда был лентяй).

Ко времени тинейджерства захотелось чего-то нового и последнюю пару лет я провел в экспериментальной школе-лицее №1 при КГУ (малый физфак). На самом деле это тогда была этакая запорожская вольница, когда тинейджеров запускают в университет, без обязательности посещения занятий … Сплошные студенческие и околостуденческие тусовки. Какой фигней только не страдал — хипповал, панковал, отращивал хайр (пять кулаков в косе), участвовал в толкиенских игрищах (по-моему самый длинный меч на уфимских игрищах), пьянство, курево и … другие болезни роста. Но зато было не шибко скучно. Иногда даже учились (экстренными методами). Преподаватели были людьми, как правило, интересными. Большое им за это спасибо. Еще спасибо администрации за серебряную медаль. Мелочь, а приятно.

За полгода до окончания решил было взяться за ум — подготовится и поступить в МФТИ. Записался в ЗФТШ (Заочная физико-техническая школа при МФТИ) и натаскал более или менее себя на физтеховские экзамены.

Учеба в физтехе суть долгий период надежд и разочарований, ярких успехов и глубоких обломов, неожиданной халявы и тяжких испытаний, внешних стрессов и внутренних депрессий, первой работы и последней любви, тесных, набитых комнат в общежитии и пустых, просторных аудиторий, пьяных базаров и трезвых разборок, женитьб и разводов, околообморочного бодрствования и глубокого отсыпалова, боже, как всегда хотелось спать.... Я так и не научился бодрствовать на лекциях, засыпал всегда.

Говорить о специфике обучения на физтехе можно долго, много и нудно. Замечу, что основная специфика, на мой взгляд состояла в так называемой системе заданий. Студенты, даже если посещали лекции, обычно изучали теорию (целостно) дня за три до экзамена. (Между экзаменами, как-правило был именно такой интервал). Изучать ее в другое время, как правило, возможности не было, потому что студент, был загружен дико диким количеством различных задач по каждому предмету (сдача заданий в срок более-менее контролировалась строго), +надо было еще работать. Таким образом вырабатывались четкие рефлексы, по решению совершенно различных задач, как говориться, не приходя в сознание. Подобные навыки, помогают конечно разбираться в различных динамически меняющихся областях, например, в IT технологиях, где читать толстые мануалы просто непозволительно долго, были наверняка полезны в эпоху дикого бизнеса годов до 94, когда правил практически никаких не было, был сплошной freeride …, впрочем об этом дальше … Но эти же навыки дико мешают глубоко погрузится и почувствовать какую-нибудь серьезную теорию (из естественно-научной сферы, конечно). Таким образом, я не разделяю распространенное среди части физтехов неадекватное самомнение, что система образования физтеха на порядок круче любого МГУшного …

Кстати о бизнесе. К сожалению, я не успел на уходящий поезд раздела имеющегося в совдепии собственности, хотя вокруг выдел кучу физтехов старше всего на пару лет, которые на него успели... Вот на этаже рядом был чувак, который обанкротил и разжился на сахалинском рефрижераторном флоте, а вот на микродине или эксимере, или просто организовывал выборы президента … Грустно, но правда, мы, как выражается Кендзабуро Оэ … "Опоздавшая молодежь" — практически все знакомые однокурсники, хоть и высококлассные, неплохо оплачиваемые специалисты, но увы, не собственники заводов, газет, пароходов... Так что, на первых курсах какой только мурой не приходилось заниматься за весьма скромные деньги: cбор подписей и расклейка листовок, экспедитор и сбор денег с магазинов, кровля крыш и разгрузка фур … Помню, большой удачей было работать подменяющим подменяющего штатного грузчика на складах Sunrise. ($10/день — суперкруто). Поэтому, когда на 2 курсе устроился штатно разработчиком в приличную (тогда) IT-компанию, счастлив был весьма. С тех работал в этой области непрерывно, совмещая с учебой.

Сложно сказать, является ли трудоголизм добродетелью или болезнью. Непонятно, можно ли например в современных условиях гордится большим трудовым стажем? квалификацией? (даже окладом не всегда можно). Явно можно выделить категорию людей, черпающих энергию жизни в так называемой любви к труду, и вторых, считающих первыми людьми ограниченными, детерминированными материальными проблемами и тем самым неинтересными. (Вторые обычно таковых проблем не имеют).

Подумайте, какой стиль жизни сейчас более популярен?

  • Повесть о настоящем человеке;
  • Девять дней одного года;
  • Рабочая вахта;
  • Вечные каникулы.

Плохо это? — не знаю. Хорошо? — не уверен. Лично я считаю, что состояние "вечных каникул" является внеэтическим, так как генетически восходит к состоянию блаженства в садах Эдема, вне понятий добра и зла (и вне "понятий" по понятиям).

Закончил МФТИ с красным дипломом и стал аспиранствовать. Базовый институт — ИСПРАН. Некоторые свои научные проекты поддерживаю здесь. Теперь уже я пишу и читаю студентам лекции.

Параллельно подавил извечный комплекс лимитчика … купил квартиру и окопался в Москве. Хотя трудно себя назвать коренным москвичом — частенько в Москве я ориентируюсь с трудом. Пока не ездил на велосипеде, вообще ориентировался по карте метро.

Пытаюсь вести здоровый образ жизни. Иногда удовлетворяю разные детские желания, прорывающиеся из недр подсознания … (не подумайте плохого! — желания как правило социально не опасные и не осуждаемые). Впрочем, история уже кончилась, дальше начинается будущее …

Перечитал написанное. Отдает депрессивными настроениями. Переписывать пока лень, замечу, что в жизни полно было и триумфов …

Написано от 2002/12/24


Дописываю - женился, родил сына. Жизнью доволен!

 Дата модификации: 2006/04/25
Дизайн: Stas stas-fomin@yandex.ru   наверх версия для печати
Используются технологии uCoz