Обо мне
Главная
ТТХ
Личные пристрастия
Автомобиль
Любит/не любит
Верю/не верю
Спорт
Книги
Краткая биография
Фотографии
2006
Архипо-Осиповка-2006
Артур
Март-апрель
Январь-февраль
2005
Артур
Ноябрь-декабрь
Октябрь
Сентябрь
УЗИ.
2004
Дахаб
Свадьба-2
Утро
Регата
Зоо
Кайтинг
Крещение
НГ
2003
Отпуск-03
Встреча курса-03
Чегет
2002
Европа
7 ноября
Остальное
Автомобиль
Ассорти
Армия
Обратная связь
Контакты
гостевая книга
Блоги
Мои вопросы и ответы
Мой чёрный ящик
Социальные сети
Мой круг
В Контакте
Linked In
Другие мои странички
ВК Луч
Луч-МГСУ
Научные проекты
Доски.Класс Рейсборд. Гонки
IT-технологии
Проекты моего отца
  

У нас с друзьями сложилась традиция по крайней мере раз в год доставать с антресолей (из гаража) горные лыжи и отправлятся на Чегет.

Почему именно Чегет, а не скажем популярная Андорра, с миллионами километров отутюженных трасс, или Австрия, выбор московского среднего класса?

Не знаю. С одной стороны можно говорить, о разнообразии и непредсказуемости Чегетских склонов, изрытых такими буграми, которые не снились и хваленным австрийским бугророечным машинам, где в один день можно покататься по нераспаханным полям, по подкисшим полям, по жестким буграм, спустить лавинку, поймать пару-другую камней, ободрать морду о ветки в лесу — и все не снимая с ног лыж (если они не отстегнуться сами конечно …).

С другой (честной) стороны — наверно это выбор ленивого, прижимистого, но еще не разложившегося человека, желающего минимизировать одновременно удельную стоимость пребывания в горах, максимизировать время активного катания (т.е. не стоять ни в каких очередях), и убрать нецелевые расходы времени и денег — т.е. никаких трансферов к горе — надел лыжи и на гору, кончились подьемники — сьехал к гостинице вниз. Ну и остальной бонус — горное солнце, воздух, пейзажи. Горское гостепреимство конечно имеет разные специфики, но по-любому это русскоязычная среда, где практически любые проблемы решаются небольшими деньгами.

Для удобства, я выложил сюда кусочек карты окрестностей Чегета, с парой авторских пометок.

  

Высота ~0. МинВоды.

Существуют разные пути добирательства до приэльбрусья. Некоторые едут поездом до Нальчика (мне это не очень подходит, т.к. ехать надо достаточно долго, а на полке я уже давно не помещаюсь). Некоторые едут на своих машинах — самый стремный вариант, в горах только ленивый, а таких там нет даже в милиции, вернее в ней особенно, не захочет отобрать машину с неместными номерами, или хотя бы пощипать денег. Мы летаем самолетом. В принципе недорого — $100-$150 с человека в оба конца. (Хотя в самолете я тоже не помещаюсь, час посидеть с ногами в проходе я еще способен). Далее трансфер (4 часа на автомобиле) — сразу отбивайтесь от облепляющих вас мужиков на выходе с летного поля — это посредники. Идите на автостоянку перед аэропортом, и ищите волгу (если вас совсем мало) или газель с приэльбрускими номерами (07). Им все равно возвращаться, они сговорчивей, милиция их обычно знает (прикормлена). Обычно цена не превышает $10 с человека. Обратно цены обычно заламывают больше, но всегда уторговывались до аналогичной суммы — тут нужно быть жестким.


Высота ~2100. Чегетская поляна.

Основной торгово-развлекательно-культурный центр чегетского приэльбрусья размещается на Чегетской поляне, рядом с гостиницей Чегет. Вся поляна обрасла кучей кафешек, ларьков, появилось несколько частных небольших гостиниц. Сами в них не жили, но некоторые знакомые отзывались о них хорошо.

  

Что касается питания в кафешках, то подаваемые там блюда (кроме яичницы), как правило национальные — шашлыки во всех видах, разносортные лепешки-хичины, кисломолочная продукция, коньячные спирты, крепленые вина (без антифриза, но уж очень крепленые …) сойдут для легкого обеда-закуски после катания, или нерегулярного ужина, но я бы предостерег от длительного регулярного питания в них.

  

Как-то раз мы напоролись на симпозиум каких-то физиков в Чегете, из-за чего нам отказали в питании в столовой Чегета — пришлось питаться в кафешках. Так вот день на шестой, так алкалось чего-нибудь европейского, салата оливье например … В общем, теперь мы всегда обязательно заказываем завтрак и ужин в гостинице Чегет … К тому же, гостиница Чегет наиболее близкая к подъемникам, оснащена подвальным лыжехранилищем для своих постояльцев. (Разгромленные здания — это недостроенные корпуса гостиницы, вероятно никогда не будут достроены).

  

Особых претензий к гостинице (когда есть горячая вода) нет. Номера блочные 2+3, есть балкон, вид либо на чегетскую поляну, либо на лес с горами. Из apres-skiшных развлечений — бар, пинг-понг, бильярд, телевизор, книги, пьянство в номере. Да, на поляне и даже практически на всей горе ловятся уже 3 сотовых оператора: NWGSM (вроде это Мегафон), NC-GSM, и Билайн. МТСа, мать его, пока нету.

  

Первая очередь. ~2100 – ~2600

Вообще есть два подъемника первой очереди, двухкресельный, начинающийся от самой гостиницы, и однокресельный, до которого надо топать сотню метров, и еще пыхтеть вверх по лестнице. Но обычно работает только один из них. Лучше, когда работает двухкресельный, но даже если работает только однокресельный, можно не спускаться до низу, а подъезжать непосредственно к креслам.

  

Сначала подьем идет среди соснового леса, затем всплывает над ним, и можно любоваться красотами окружающих гор, и (если не кружится голова) нижележащего снега. Иногда, над перевалами, высота кресла над снегом всего пару метров, но в основном, метров 10-12 будет. Разок подьемник завис и мы тройку часов посидели, пока приехали спасатели с веревками. Хорошо, что погода была тогда солнечная и неветренная …

  

Слева виден Донгузарон, по которому регулярно сходят лавины и за которым лежит Грузия. Справа видны восточный и западный пики Эльбруса. В хорошую погоду видно как внизу ползает вагончик маятникого подьемника. Сзади Иткол, Баксанское ущелье, внизу Терскол.

  

Вот окончание первой очереди — виден подьемник второй очереди, кафе Ай, утыканое сотовыми тарелками. Есть еще кафе слева от подьемников, в металлической палатке с красным крестом.

Иногда снизу бывает туман, и совершенно чудные ощущения когда подьемник вывозит тебя из него к ясному небу на второй очереди, а облака остаются снизу.

  

Вторая очередь. ~2600 – ~3000

Подьемник второй очереди — однокресельный. Чтобы не скучать, можно повернуть голову влево и наслаждаться красотами ледников Донгузарона, с которого очень часто сходят хорошо видимые лавины (справа). Но гораздо веселее смотреть вниз, на людей.

  

Дело в том, что трассы второй очереди, особенно наиболее искатанные — проходящие под подьемником и рядом с ним — очень быстро быстро превращаются в жутко избугренные поверхности, и если температура не радикально плюсовая, заветриваются, и превращаются в жесткие бугры, покрытые местами ледовой коркой или на худой конец снежной крошкой …

  

Спускаться по ним нелегкое испытание, гораздо легче испытывать удовольствия наблюдая мучения других — редкий подъем пройдет без наблюдения чьих-нибудь красивых падений … Потом, конечно, приходится меняться местами …

  

Третья очередь. Бугель. ~3000 – ~3100

Подьемник третьей очереди — допотопный бугель. Включают только по праздникам — ненадолго с утра по выходным. Поднимает не очень высоко, бугели (для тех, кто привык к бугелям в волене или других приличных местах) стремноваты по виду и функционалу. Но жить можно.

  

К тому же, т.к. включают его редко, бугель дает возможность сделать несколько спусков по несильно изнасилованному снегу. Правда толпой снег (впрочем он не исключение) насилуется быстро …

  

Мы придумали правильное применение бугелю. Как выше уже упоминалось, спуск второй очереди под подьемниками — как правило жесткие оледеневшие бугры. Если есть солнце и не очень сильный ветер, то к полудню снег там становится помягче. Что делать до этого времени? С одной стороны можно кататься на первой очереди, где ниже, меньше ветра, теплей и снег мягче. С другой стороны, часто там уже все распахано до травы, а на сложных местах — до земли и камней, а с утра хочеться не сразу нырять в пучину мучений …

  

Спуск по югам ~3100-~2100

Забираясь максимально вверх с помощью бугеля, и уходя радикально на юг (направо), с утра попадаешь на уже слегка подкисшие нетронутые снежные поля (со слегка разбросанными в них камнями), и спускаешься к ущелью Донгузарона широкими дугами.

  

  

  

  

  

  

  

Кафешки

В середине катания можно заехать в кафешку, выпить глинтвейну или пивка, сьесть чего нибудь, чтобы не тормозить … Кафешки на второй очереди наиболее приспособлены для перекуса во время катания, т.к. подьехать к ним и отъехать можно на лыжах и никуда не нужно ходить пешком.

  

Бугры

Несмотря на вышеизложенные описания южных полей, основной тип трасс Чегета — это бугры в различных видах. Это не удивительно, т.к. даже дух ратрака никогда не появлялся в данных местах. Особливо бугрятся выкаты, где сходятся воедино все трассы, что "Доллар", что "Южный выкат".

  

По буграм можно сиротливо соскребаться (слово-то какое точное …), усугубляя бугристость, травянистость и землистость склона, а можно, превозмогая страх и хрустя коленями, пытаться отработать технику езды по буграм, чтобы возможно когда-нибудь позажигать на них, как играючи делают некоторые …

  

  

  
 Дата модификации: 2005/09/18
Дизайн: Stas stas-fomin@yandex.ru   наверх версия для печати
Используются технологии uCoz