Обо мне
Главная
ТТХ
Личные пристрастия
Автомобиль
Любит/не любит
Верю/не верю
Спорт
Книги
Краткая биография
Фотографии
2006
Архипо-Осиповка-2006
Артур
Март-апрель
Январь-февраль
2005
Артур
Ноябрь-декабрь
Октябрь
Сентябрь
УЗИ.
2004
Дахаб
Свадьба-2
Утро
Регата
Зоо
Кайтинг
Крещение
НГ
2003
Отпуск-03
Встреча курса-03
Чегет
2002
Европа
7 ноября
Остальное
Автомобиль
Ассорти
Армия
Обратная связь
Контакты
гостевая книга
Блоги
Мои вопросы и ответы
Мой чёрный ящик
Социальные сети
Мой круг
В Контакте
Linked In
Другие мои странички
ВК Луч
Луч-МГСУ
Научные проекты
Доски.Класс Рейсборд. Гонки
IT-технологии
Проекты моего отца
  
Изложенные здесь мысли никоим образом не претендуют на объективность, полноту, вряд ли вы узнаете что-то новое об этой модели автомобиля, если вы владелец или тем более невладелец подобного автомобиля. Подобных вопросов существует поддерживаемый опытными владельцами FAQ по автомобилям семейства "НИВА", и я не собираюсь здесь ни малейшим образом с ним здесь пересекаться. К тому же с 2003 года моя машина стала реликтом, ее выпуск прекратился по требованию GM и вообще торговая марка "НИВА" теперь принадлежит GM. Приятно ездить на машине ведущего мирового производителя … С другой стороны — раритет …   

Автомобиль в Москве

Итак, весьма распространено следующее мнение — Нива автомобиль не для города. Тезисно выскажу, а затем обосную следующее IMHO:   
  • Решать задачу ежедневного перемещения по Москве пользуясь только автомобилем — или непростительная глупость или непозволительная роскошь.
  • Если таки вы решили доехать на автомобиле до места — основная проблема парковка.
  • Если хотите ехать быстрее — надо не бессмысленно жать на газ, нужно объезжать пробки.
  

Изучение тенденции размножения автомобилей в москве, а также миграции популяций автомобилей из ближайшего подмосковья, позволяют сделать мне следующие утверждения.

  1. Автомобиль как таковой не является роскошью в москве, так как покупается за максимум полгода среднеофисной зарплаты.
  2. Дорожание жилья в москве приводит к активному "спальному" заселению как ближайшего, так и не очень ближайшего подмосковья
  3. Так как практически все подмосковье работает в москве, и то его жители, в отличие от москвичей, имеющих достойный общественный транспорт, вынуждены ежедневно использовать авто для прибытия на работу.
  4. Это приводит к регулярному глухому блокированию даже современных столичным магистралей в "часы пик", которые длятся почти круглые сутки за исключением нескольких ночных часов. Это относится даже к такому "чуду света" как МКАД, стоимость которого, мне кажется, сравнима со стоимостью российского государственного долга.
  5. Зимой, несмотря на уход со сцены дачников ситуация не улучшается, а наоборот, жутко ухудшается, т.к. подмосковье продолжает работать в москве. До сих пор я помню жуткую декабрьскую пробку (литературное описание) в которой сам стоял с 18:00 по 04:00 утра (а хотели в волен съездить).
  6. Если стараниями властей по организации высокотехнологичных развязок и дополнительных магистралей (третье кольцо и т.п.) еще может улучшить ситуацию с перемещением между периферийными районами москвы, это никак не поможет тем, кто ездит на работу в центр города (внутри Садового кольца), потому что возможности для оптимизации там уже давно исчерпаны (в резерве еще есть полубезумные идеи про одностороннее движение на садовом кольце и т.п.). Разве что центр перенесут на запад (Moscow-city), но это еще совсем и совсем не скоро. Не в ночные часы до работы я гарантированно быстрее доезжал (22км, около 1ч.) на велосипеде.
  7. Даже если удалось пробится в центр (где я работаю) на машине, парковка представляет собой отдельную песню, когда долго тащишься в колонне также желающих парковки автомобилей, по односторонним переулкам, забитым с со всех боков запаркованными автомобилями, в тщетной надежде обнаружить место, хотябы в паре кварталов от офиса.
Отсюда мораль, что получать удовольствие от перемещения на автомобиле в москве, нужно:

  1. Большой черный джип;
  2. С кондиционером;
  3. С водителем;
  4. Перемещающийся с одной защищенной стоянки-парковки до другой;
  5. Много свободы по распоряжению собственным временем и другие основы для ощущения собственной независимости.
  

Отсутствие перечисленных условий приводит к бесполезной трате времени и нервных клеток, про которых каждый ребенок уже знает, что они не восстанавливаются.

Разумный подход к планированию регулярных перемещений привел меня к замечательному оптимальному варианту — доехать на машине к концу ветки метро, которая беспересадочно ведет к околоофисной станции, без проблем сесть, насладится покоем, прохладой и интересным чтением. Расход бензина минимален. Ловить частника не нужно. Устраняются наиболее неэффективные виды общественного транспорта (автобусы, троллейбусы). Сохраняется экология.

Разумеется, нужно проявить дополнительную хитрость, найти правильные места (удобные и безопасные) у метро. При этом я обнаружил, что не один такой умный — множество людей, причем владельцы престижных иномарок также используют мою тактику. Недавно выяснил, что даже с работы один сотрудник ставит машину у того же метро. К подобному решению также пришел самостоятельно. Мне в данном случае повезло — в выбранном мною месте, всегда есть местечно для меня — заехать туда на обычной легковушке проблематично …

Таким образом, на полностью на автомобиле я проделываю маршрут, если он имеет более чем две конечных точки (нужно куда-то заехать и т.п.) особенно если нужно перемещаться по хордам или за пределы МКАД. При этом также есть определенные преимущества. В неночное время, владельцам быстрых, динамичных автомобилей трудно реализовать свои возможности — в пробках бывало часами паралелльно тащишся с каким нибудь "болидом для города". Было дело на спор стартовал с от заказчика с края москвы до офиса вместе с знакомым сотрудником на 99i — и легко опережал его, занимая последнее место на парковке … Гораздо легче парковаться. Т.е. что такое параллельная парковка я уже почти забыл. Просто — видишь место на полмашины — мордой на тротуар, каким бы он не был, и все готово.

Практическая не ограниченность в смысле городской проходимости (бордюры, разобранные трамвайные пути, колдоямы и т.п. весьма очень полезна в плане обьезда пробок. Бывает видишь пробку этак на час, вдруг идущий перед тобой джип сворачивает в какие-то гребени — ага, он знает дорогу — за ним — ямы, бордюры, шпалы, тротуар, рельсы, встречный тротуар, … выехали. И горе тем легковушкам которые увязались за нами.

Отдельная радость — зимнее время, особенно снегопады. Даже на МКАДЕ только в левый ряд и сгонять всех миганием нафиг. Правда когда все ряды встанут … тогда плохо.


Автомобиль на трассе

Конечно, сразу признаюсь, что для трассы Нива не является идеальной машиной. Хотя я в общем не раз ездил маршруты типа Москва-Казань, Казань-Волгоград, делать это на регулярной основе (типа каждые выходные Москва-Питер) я бы не стал. Основная проблема это шумность и плохая управляемость из-за аэродинамики на скоростях выше 120 км/ч и относительно долгий разгон для обгона толпы длинных сундуков на роликах по однорядному шоссе. В Волгоградских степях даже выработалась вредная привычка по обгону справа, по степи.   

Автомобиль вне трассы

Автомобиль действительно обладает знатной проходимостью, уступая УАЗам и крупным джипам только в проходимости по глубококолейным трассам, где нужны еще большие колесья и клиренс, и зачастую выигрывает за счет более легкого веса (что также является проявлением экологичности — Нива не роет другим машинам колею, в отличие от УАЗов и других тяжелых джипов).   
С палаткой и спальником в багажнике открываются большие возможности по отдыху в любом красивом уголке подмосковья. Вы становитесь незаменимым в офисе человеком по части транспортировки еды, выпивки и иных грузов на корпоративный пикник в лесу, и вывозу мусора обратно.   
К сожалению, как выяснилось, проходимость любого автомобиля не безгранична. Хуже того, НИВА — это машина, которая завязнет там, куда никакая другая машина не доберется. Уже был случай, когда приехав под ночь на сбор в лесу с товарищами, и остановившись на опушке, по мобиле услышал, что типа ночь и дождь, встречать меня лень, и вообще тут НИВА чья-то рядом стоит, так что сбей надпись вьезд в лес запрещен и через пять км у оврага помигай фарами, мы тебя встретим. Был неопытен, так и сделал. С блокированным дифференциалом в ночи, под дождем, долго плыл по болоту, но наконец вырыл себе котлован по двери и встал. Следующие 3 дня доставал ее оттуда. Глядя на начало дороги, приведенные военные камазы и уралы крутили пальцем у виска и уезжали. Смеялись нивы и УАЗки. Трактор бы помог, но в радиусе 15 км, ни один трактор не удалось добыть — трактора были но либо неработающие, либо без номеров. Удалось сагитировать хороших мужиков из ближайшей деревни, и с помощью ручной лебедки и мата удалось машину из болота извлечь. Теперь в лес без лопаты и ручной лебедки не выезжаю. По мокрой трассе еду с остановками для оперативного анализа … Недавно опять завяз. Несильно, но часа 2 доставали. Зато оттуда есть фотографии.   

Музыка в автомобиле

Признаюсь — вероятно я не являюсь экспертом по качеству звука. Я способен отличить моно от стерео, и не люблю когда музыка бьет по ушам (колонки поставил только сзади). Гораздо более чуствителен я к репертуару. Поэтому единственным критерием выбора магнитолы было наличие дистанционного управления на руле, чтобы не слушать рекламу и раздражающую музыку. Купил сначала Kenwood KRC379RY, а когда ее стащили (господа, не ленитесь, и не оставляйте морду от магнитолы в бардачке!), купил (таких уже не делали) модель-наследника KRC391RY.

Единственной проблемой, которой оставалось решить — что слушать вне Москвы, когда либо радио нет, либо репертуар уж очень "провинциальный". Идея таскать с собой кучу кассет (самозажевывающихся) или громоздких CD-дисков не нравилась мне совершенно. С другой стороны, у меня же есть любимый Flash MP3 плейер размером со спичечную коробочку, с 200Мб любимых песен …

Таким образом, родилось желание, провести "upgrade" моей магнитолы до MP3. Сложность заключалась в отсутствии линейного входа и, следовательно, невозможности подключить плейер напрямую. Пришлось идти обходным путем. Здесь была найдена распиновка женского разьема для CD-changera в магнитоле, где закорачиванием двух входов через резистор, включена эмуляция CD-changerа. Теперь через мою магнитолу можно прослушивать любые плейеры …


Жизнь моего экземпляра

Существуют достаточно общепринятые мнения относительно продукции Тольятинского Автозавода. Достаточно побродить по конференциями Ладаонлайн, Авто.ру. Приводить я их не собираюсь. Просто перечислю, чем кормится и ломается мой экземпляр.

Масло моторное — минералка MobilM Super (10w40,15w40). Масло трансмиссионное — Mobil HD 80w90.

Бензину ест 10-12 литров на сотню. Если в морозы непрогретым до метро и обратно, то может и больше. существенно.

До 7 тык отломались всякие мелочи, типа резинок крепления глушителя, бачок сцепления...

До 10 тык — термостат.

До 20 тык — сальник переднего коленвала (за одно заменил сцепление, поставил хваленое QH — принципиальной разницы не почувствовал, наверно слабо внушаем). Пыльники ШРУСОв (наружный и внутренний).

Карб глючит регулярно (Резинки рвутся, заслонки заедает). Пузыри в охлаждении, кипит иногда. стало уже напрягать … Тосол разумеется уходит … но вроде не в двигатель.

Датчик уровня топлива либо предсказывает погоду, либо лежит мертвым.

Резину поставил M268, Таганского ШЗ. Ставил там же — из 20 покрышек мне отобрали 4, которых удалось отбалансировать … вот такое качество. Протыкается шурупами … но так вроде не травит …

Поставил кованные диски КРАМЗ МАГНУМ стандартной размерности. Претензий не имею.

Второй зимой сдох ИСТовский штатный аккумулятор. Заменил электролит, зарядил, и оставил его на запас. А в машину купил и засунул VARTовский.

23 тык. Глючит реле-прерыватель — сделал несколько попыток (это же надо было засунуть это реле за отопитель) заменить на вновь купленное, таки подлез и заменил — новое вообще не работало. Вернул взад старое.

 Дата модификации: 2006/04/25
Дизайн: Stas stas-fomin@yandex.ru   наверх версия для печати
Используются технологии uCoz